Авторский надзор систем отопления
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2018 » Июль » 14 » Субмарина стала "газовой камерой"
    23:12
    Субмарина стала "газовой камерой"

    Вчера и сегодня мировые СМИ пишут о массовой гибели людей на российской атомной подводной лодке "Нерпа" в Японском море. Восемь лет назад президентство Путина получило "крещение" аварией на АПЛ "Курск", теперь же похожую трагедию пережил его преемник. Журналисты называют инцидент очередным ударом по престижу флота России и пытаются понять, говорят ли власти правду о сохранности ядерного реактора.

    Российские власти проведут расследование аварии на подводной лодке, которая произошла в Японском море, сообщает Washington Post. В воскресенье было заведено уголовное дело по статье "халатность", и власти сообщили, что 20 погибших, по-видимому, задохнулись после того, как противопожарная система закачала в два отсека газ, вытесняющий кислород.

    "Однако власти отказались уточнить, как именно включилась противопожарная система и были ли выданы лицам, находившимся на борту, стандартные дыхательные аппараты", - пишет корреспондент Филип Пэн.

    Хотя представители российских ВМС утверждают, что авария произошла вдали от ядерного реактора подлодки и тот продолжает работать нормально, японское правительство выразило обеспокоенность и официально затребовало у Москвы дополнительную информацию, сообщает издание.

    Газета приводит мнение экспертов: в момент срабатывания противопожарной системы на подводной лодке должна была зареветь сирена, а всем находящимся на борту надлежало выдать портативные дыхательные аппараты. Если предположить, что подводники не заметили газа, то авария, возможно, указывает на общие проблемы с подготовкой военнослужащих и специалистов на подводном флоте и в судостроительной промышленности.

    Обозреватель газеты La Repubblica рассуждает о совпадениях: восемь лет назад президентство Владимира Путина получило "крещение" аварией на АПЛ "Курск", тогда субмарина стала могилой для 118 моряков в Баренцевом море. В субботу его преемник Медведев пережил более или менее похожую трагедию: подводная лодка, проходившая испытания в Приморье, вернулась на базу неподалеку от Владивостока с грузом смерти и траура: 20 военнослужащих и техников стали жертвами неисправности противопожарного устройства, еще 21 человек получил ранения. Разница между августом 2000 и ноябрем 2008 состоит в том, что информация о "Курске" замалчивалась в течение двух суток, в то время как сообщение о трагическом происшествии на "Нерпе" командование российским флотом распространило немедленно, пишет автор статьи.

    Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая по натовской классификации относится к классу "Акула", построена в Комсомольске-на-Амуре, водоизмещение 8140/12770 тонн, экипаж - 73 человека. В субботу на борту подлодки находились представители завода-изготовителя, техники и военнослужащие. Первое погружение состоялось 31 октября. Подводная лодка должна была быть передана по лизингу (650 млн долларов за 10 лет) военно-морскому флоту Индии. Кораблю оставалось, таким образом, пройти проверку функционирования систем безопасности, сообщает Коэн.

    Испытания проходили нормально, как вдруг во время проверки противопожарной системы неожиданно сработала автоматика, и два носовых отсека были мгновенно задраены, тем самым превратившись в крематории. Люди, находившиеся в этих отсеках, не смогли покинуть опасную зону и воспользоваться средствами спасения от огня и химических противопожарных субстанций. Страшная смерть, сочувствует автор.

    Инцидент на подлодке высветил недостатки ВМФ России, полагает The Christian Science Monitor. Несчастный случай, имевший место в воскресенье на борту российской атомной субмарины, пишет издание, стал очередной подводной трагедией из тех, что ударили по престижу флота России, пытающегося в последние годы восстановить былую советскую мощь.

    Со ссылкой на официальных лиц журналист Фред Вейр отмечает, что в результате произошедшего ядерный реактор не пострадал, а выжившие были эвакуированы на военно-морскую базу во Владивостоке. Помощник главнокомандующего ВМФ Игорь Дыгало заявил "о несанкционированном срабатывании системы пожаротушения", из-за неполадок по отсекам подлодки К-152 распространился смертоносный фреон.

    Хотя правительства России и Индии, отмечает журналист издания, не подтвердили этого, массмедиа обеих стран сообщали о том, что в начале следующего года "Нерпу" должны были передать Индии в аренду на 10 лет. Эта сделка, поясняет Фред Вейр, нарастила бы военный потенциал Индии в Индийском океане и, кроме того, подняла бы вопрос о роли России в распространении ядерных технологий. Как сообщила на прошлой неделе индийская пресса, в конце этого месяца группа из 40 специалистов должна была прибыть во Владивосток для изучения судна.

    Сделка, согласно сообщениям СМИ, была заключена еще в 2004 году. Тогда Индия выплатила 650 млн долларов на ремонт советского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" и помощь в завершении спуска "Нерпы" со стапелей.

    Со ссылкой на "Новую газету" корреспондент подчеркивает, что из-за международных ограничений по распространению ракетных технологий предполагалось поставить "Нерпу" без баллистических ракет дальнего действия. Однако Индия планировала не только разместить на судне ракеты своего производства, но и в целом использовать опыт ее эксплуатация для создания собственного подводного флота.

    Корреспондент французского издания Le Journal du Dimanche подчеркивает, что российские власти, раскритикованные в свое время за медленную реакцию в ходе инцидента, закончившегося гибелью подлодки "Курск" в августе 2000 года, на этот раз оперативно потребовали начать расследование и оказать помощь семьям погибших.

    Работа над созданием АПЛ "Нерпа" началась в 1991 году, говорится далее, но застопорилась из-за экономического кризиса 1990-х годов. В последние годы подлодка подверглась модернизации и в прошлом месяце, по сообщению местных СМИ, проводила учения в открытом море. После аварии подлодка вернулась в порт Большой Камень, сообщает газета.

    Просмотров: 8 | Добавил: liegorva1970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz