Авторский надзор систем отопления
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2018 » Август » 2 » Бензин влетит в копеечку
    19:04
    Бензин влетит в копеечку
    -->

    Рост цен на бензин сегодня волнует не только правительство и автомобилистов. Увеличение стоимости топлива самым непосредственным образом отразится на кошельке каждого рядового гражданина, etver.ru
    В конце прошлого года розничные цены на бензин поднимались дважды. Заметный рост произошел в ноябре и декабре. Бензин — товар сезонного спроса. К зиме цены обычно возрастают. Однако ноябрьский рост стоимости топлива никак нельзя объяснить только сезонным подорожанием. По данным Росстата, в среднем по стране цены выросли на 2,3%. Тверская область не была исключением. По словам заместителя директора «Тверского топливного союза» Сергея , бензин марки АИ-95 подорожал в среднем на 3%, АИ-92 — на 2%, АИ-80 — на 4%. Декабрь добавил к стоимости литра бензина еще порядка 3-4%. В начале нового года стабильности на рынке ГСМ тоже не наблюдалось. Цены продолжили свой бег, и в начале января подорожание составило еще 2,5%.
    По словам Сергея Анатольевича, причина такого ажиотажа заключается в росте мировых цен на нефть. «Нефтяным компаниям выгоднее продавать свой товар за рубеж, — говорит замглавы ТТС. — Это создает острый дефицит топлива на внутреннем рынке».
    Ценовую политику диктуют крупные нефтяные компании. В конце сентября они резко подняли оптовые цены. Независимые АЗС, не имеющие собственных запасов, чтобы избежать убытков, были вынуждены повысить розничные цены. Сказался и общий дефицит топлива на российском рынке. Чтобы заправиться, некоторым автомобилистам приходилось объехать не одну АЗС в поисках нужной марки бензина.
    В преддверии выборов нефтяники вняли призыву правительства и обещали сдержать рост розничных цен. «Мы сдерживаем цены как можем, — говорит менеджер по маркетингу компании «Ю-Тверь» Татьяна Трофимова, — но рынок диктует свои условия и ниже определенного уровня стоимость литра топлива быть не может. Ценовая политика «Роснефти» заключается в стабильном объеме сбыта оптового сырья. Мы как региональные представители имеем право поднимать розничные цены только раз в квартал не более чем на 5%. При этом стоимость литра топлива не может быть выше, чем у конкурентов».
    «Сегодня растут цены на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки, — говорит главный инженер ОАО СО «Тверьнефтепродукт» Виктор Крутенко, — поэтому, выполняя обязательства перед правительством, сдерживая рост розничных цен, мы фактически работаем себе в убыток».
    Однако если у крупных игроков на топливном рынке есть свои ресурсы, то независимые АЗС, не выдерживая ценовой конкуренции, сегодня находятся на грани выживания.
    «В регион пришли «Лукойл», «Сибнефть», — говорит Сергей , — мелкие компании постепенно разоряются». Укрупнение рынка ведет к снижению конкуренции. Однако, по словам заместителя директора ТТС, в этой ситуации есть и свои положительные стороны.
    Последнее время в Тверской области особенно остро стоит вопрос качества бензина. В ходе проверок, проводимых территориальным отделом по Тверской области ЦМТУ «Ростехрегулирования» в прошлом и позапрошлом годах, более 30% бензина оказалось не пригодным для использования.
    «В последнее время значительно ужесточились правила технического содержания АЗС, — говорит главный инженер ОАО «Тверьнефтепродукт». — Компаниям, торгующим топливом, требуется много лицензий. Например, чтобы сгрузить товар на железнодорожной станции, нужна лицензия на работу с опасными горючесмазочными веществами. У мелких компаний такой лицензии нет. Поэтому они загружаются подпольно, нарушая все технические нормы. Оснащение многих заправок не соответствует техническим требованиям. Тогда как крупные компании следят за качеством реализуемого топлива. У нас для этого есть своя лаборатория».
    Если именитые нефтяные брэнды стараются держать марку и следят за качеством, то мелкие компании не брезгуют некачественным сырьем, используют дешевые присадки. В результате бензин на таких АЗС не только не соответствует ГОСТу, но не проходит даже ПТУ. «У нас нет единой системы проверки качества, — комментирует ситуацию Сергей , — нет законодательных механизмов контроля. Штрафы, налагаемые на «провинившиеся» автозаправки, очень незначительны и проблему решить не могут».
    Между тем качество топлива напрямую влияет на техническое состояние автомобиля. И тверские автовладельцы все чаще несут потери из-за недобросовестных АЗС. Доказать причастность автозаправки к поломке автомобиля достаточно сложно, но возможно. Не так давно в Твери был такой прецедент. «Пострадавший» автовладелец выиграл суд против станции, заправившей его автомобиль некачественным топливом. Однако этот случай единичный, и борьбу за качество нужно вести другими, более действенными методами. Поэтому ситуация, сложившаяся в настоящее время на рынке ГСМ, может помочь убрать с поля недобросовестных игроков.

    А что говорят о ситуации с топливом в Твери сами автомобилисты.

    Александр Рамзин, директор культурно-досугового центра ТвГУ:
    — Моя машина рассчитана на бензин АИ-95, однако в Твери эта марка очень плохого качества, поэтому мне приходится заправляться 92-м. Не скажу, что это очень хорошо для моей машины, но другого выхода нет. Подорожание бензина меня коснулось непосредственно, так как приходится много ездить и заправляюсь часто: где-то раз в два дня. Бензин беру обычно на одной конкретной автозаправке, потому что доверяю качеству реализуемого на ней топлива.

    Игорь Смирнов, маркетолог:
    — Мне приходится много ездить, поэтому рост цен на бензин существенно отразился на моем бюджете. В конце прошлого года прочувствовал на себе дефицит топлива. Нередко случалось ездить по городу в поисках 95-го бензина.

    Герман Шугаев, машинист КСМ 2:
    — Машина у меня экономная, к тому же езжу я не так уж и много, поэтому подорожание топлива сильно не ударило по моему кошельку. Другое дело — качество бензина. Тут у меня много вопросов. Машину я купил недавно, и к ее техническому состоянию никаких претензий нет. Однако после очередной заправки автомобиль может не завестись, а то и совсем заглохнуть. У моих знакомых бывали случаи, что приходилось совсем сливать бензин и заправляться новым.

    Денис Жила, менеджер:
    — Я заправляю машину газом пропан-бутан. И хотя стоимость этого топлива в последнее время тоже выросла, но все равно выходит гораздо дешевле, чем бензин. Единственная проблема — заправок, реализующих газ, в Твери совсем мало.

    Нефтепродукты на eOil.ru

    Просмотров: 185 | Добавил: liegorva1970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz